Цель:
Учить детей освоению «схемы собственного тела»; выполнять действия заданные схемой; сравнивать рисунок и план, закрепить навыки ориентирования по схеме на листе бумаги; развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции, познавательный интерес; воспитывать навыки самостоятельной и коллективной работы; развивать внимание и память.
Материал:
Письмо со схематическим изображением девочки, леса, волка, бабушки; картонные сапожки; изображения животных для коврографа, коврограф; схема с изображением пути через лес; реалистическое изображение комнаты и две схемы к ней, одна из которых неправильная; план комнаты и картонная мебель для оформления реального пространства; игрушки: волк, Красная Шапочка, бабушка.
Ход занятия.
Ребята, сегодня утром я получила очень необычное письмо. На конверте написано: «Детский сад, детям подготовительной группы «Буратино». Давайте откроем его и прочитаем. Ой, но что это? Я не могу его прочитать, т.к. оно нарисовано, а не написано. Здесь изображены пиктограммы – «говорящие» рисунки. Кто может прочитать эти рисунки?
(Дети «читают» рисованное письмо.)
Правильно! Красная Шапочка просит нас помочь ей. Она боится одна идти к бабушке по лесу в котором живет Серый волк. Поможем Красной шапочке?
Так как мы пойдем к бабушке через лес нам необходимо надеть удобную обувь. Согласны?
Задание 1. «Сборы в дорогу».
Итак, поговорим подробнее об обуви. На магнитную доску я прикрепила разные сапоги. И на столе разложены сапоги. Они перепутались! Я предлагаю каждому из вас подойти к доске и выбрать тот сапог, который понравится. Затем на столе вы найдете пару к выбранному сапогу.
(Проблемная ситуация: иногда прикрепленному на доске сапогу подходят сразу два – правый и левый. Дети должны обратить на это внимание и обосновать правильность своих действий: «Хоть эти сапоги и одинаковы, но этот – с левой, а этот – справой ноги».)
Молодцы, готово! Отправляемся в путь! А вот и первая встреча с лесными жителями.
Задание 2. «Прием вхождения в картину – где находятся звери?»
(Ориентировка в двухмерном пространстве.)
На полянке расположились звери. Расскажите, кто где находится!
Скажи, Саша, где находится медведь? (Медведь находится в верхнем левом углу; в центре коврографа; в нижнем правом углу и т.д.)
Молодцы! Звери нам говорят «спасибо». Идем дальше.
Гимнастика для глаз «Белка».
Задание 3. Работа по схеме с использованием слов: вправо, влево, прямо.
(Чтение графических изображений пространственных отношений).
Поможем Красной Шапочке пройти к домику бабушки. Входим в лес. Кто пойдет первым? Кто продолжит?
(Дети по схеме «идут» к домику бабушки, говоря при этом: «Вхожу в лес, иду прямо, дохожу до грибочка, поворачиваю направо, иду прямо, дохожу до цветочка, поворачиваю налево и т.д.)
Вот мы и у порога бабушкиного домика.
Задание 4. «Узнай бабушкину комнату».
Вот и бабушкина комната. Посмотрите на рисунок комнаты внимательно. А теперь сравните два плана комнаты. Какой из них верный?
(Дети должны сравнить реалистическое изображение комнаты и схематическое. Одно из схематических изображений неверное.)
Посмотрите, где находится окно, где дверь. Что стоит у правой стены, у левой, где находится стол и т.д.
(Ответ: «Я считаю, что этот план верный, потому что дверь справа внизу, окно впереди слева, столик слева около дивана, от окна справа тумбочка с телевизором.)
Молодцы. А теперь отдохнем.
Массаж тела «Волк».
Задание 5. «Где спрятался волк?» Игра с планом.
(Соотнесение реального пространства с планом. Дети должны на схематическом изображении комнаты найти волка, место отмечено, а затем отыскать спрятанную игрушку в смоделированной кукольной комнате.)
В комнате спрятался волк. Давайте найдем волка!
Молодцы! Нашли волка!
Понял Волк, что спрятаться ему негде и убежал. А Красная Шапочка и бабушка обнялись, расцеловались и пригласили нас повеселиться!
(Включается музыка. Дети играют в игру «Делай так»)
Хорошо! Красная Шапочка и бабушка благодарят нас за помощь и прощаются с нами.
Нет комментариев
Добавить комментарий