Полезные статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Развитие пространственных представлений у дошкольников

Умственное развитие ребенка – сложный процесс. Это формирование познавательных процессов, накопление разнообразных знаний и умений, овладение речью. «Ядром» умственного развития, его основным содержанием является развитие умственных способностей. Умственные способности – это те психологические качества, которые определяют легкость и быстроту усвоения знаний и умений, возможности их использования для решения разнообразных задач. Развитие умственных способностей достигается косвенным путем: В процессе усвоения знаний. В данном случае примером таких знаний являются задачи на пространственную ориентировку.

Читать дальше

Пояснительная записка к презентации «А нас позвал в дорогу далекий Млечный Путь»

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое – основа формирования этого качества.

Читать дальше

Плывёт кораблик

Цели:

Познакомить детей с новым литературным произведением. Помочь детям почувствовать эмоционально-чувственный настрой стихотворения; раскрыть значение выразительных средств и авторских приемов, используемых в произведении. Продолжать воспитывать любовь к русской классической поэзии. Продолжать учить детей ориентироваться по плану групповой комнаты, закрепить знание детьми свойств квадрата, умение работать по схеме, а также навыков работы с бумагой. Расширить знание детей о животных жарких стран и их детенышей, подвести к пониманию переносного смысла некоторых выражений, имеющих отношение к характеристикам человеческих качеств. Развивать творческое воображение, фантазию. Формировать целостную картину мира, расширять кругозор.

Читать дальше

Осенние мелодии

Программное содержание:

Познакомить детей с новым литературным произведением. Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к поэтическому описанию яркой осенней природы; помочь детям почувствовать эмоционально-чувственный настрой стихотворений; раскрыть значение выразительных средств и авторских приемов, используемых в произведениях; продолжать формировать интерес к поэзии. Закреплять умение иллюстрировать словесный образ действием. Развивать память, речь, мимическую выразительность, творческое воображение, эмпатию.

Читать дальше

Математика с блоками

Программное содержание:

Показать детям число, как: результат измерения длины («цветные числа» 4 и 5); освоение состава числа из единиц; сравнение смежных чисел 4 и 5; установление отношений между ними: 5>4, 4<5;

Развивать классификационные умения, логическое мышление (игра по типу «Где чей гараж?»). Продолжать учить детей свободно пользоваться планом; развивать умение рассуждать, рассказывать.

Читать дальше

Формированию элементарных математических представлений с использованием сказки Шарля Перро «Красная шапочка» в подготовительной группе

Цель:

Учить детей освоению «схемы собственного тела»; выполнять действия заданные схемой; сравнивать рисунок и план, закрепить навыки ориентирования по схеме на листе бумаги; развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции, познавательный интерес; воспитывать навыки самостоятельной и коллективной работы; развивать внимание и память.

Читать дальше

Покорение космоса

Цель: Сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство»; объяснить, что представляет собой Солнечная система, познакомить с ее строением; ввести понятие «звезды», «планеты», «кометы»; учить кратко отвечать на конкретно поставленные вопросы; развивать фонематический слух и закрепить знание букв; учить ориентироваться по плану, развивать логическое мышление.

Читать дальше

Что и как читать детям

«Привить ребенку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать.

Ведь чтение - это основа культуры. Поэтому нужно превратить его в увлекательное занятие,

в котором ребенок играет активную роль»

(C. Лупан)


Но что и как читать детям? Этот вопрос задает себе уже не первое поколение родителей. Сегодня эта проблема стоит особенно остро - ведь прилавки магазинов, витрины киосков заполнены огромным количеством детских изданий: красочных, дешевых и дорогих, современных авторов и классиков, но очень много литературы сомнительного качества.


Как правильно сделать выбор детской книги с замечательными иллюстрациями и соответствующим изложением? Как сделать так, чтобы Ваш малыш подружился с книгой? Существуют правила, которые сделают чтение приятным, полезным и запоминающимся.

Читать дальше

Положи свое сердце у чтения

Ребенок седьмого года жизни, научившись читать, самостоятельно постигает с малых лет известную ему «Репку» и размышляет над сказкой: «И зачем было такую репку сажать, которую сам вытянуть не можешь! А эти! Прибежали, зовут друг друга, суетятся, и все такие беспомощные. Не нравится мне эта сказка!»

Читать дальше