Программное содержание:
Показать детям число, как: результат измерения длины («цветные числа» 4 и 5); освоение состава числа из единиц; сравнение смежных чисел 4 и 5; установление отношений между ними: 5>4, 4<5;
Развивать классификационные умения, логическое мышление (игра по типу «Где чей гараж?»). Продолжать учить детей свободно пользоваться планом; развивать умение рассуждать, рассказывать.
Материал: демонстрационный: коврограф, «цветные числа», игрушка – колобок, фигурки зайцев (6 шт.), план групповой комнаты, карточки кода.
Раздаточный: «цветные числа», блоки Дьенеша.
Ход занятия.
Дети входят в группу и становятся полукругом.
- Ребята, давайте поиграем в нашу игру «Здравствуй, солнце золотое…»
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуйте, леса, высокие и низкие,
Здравствуйте, поля, ровные преровные,
И, конечно, здравствуй, я!
Молодцы, ребята. А теперь сядьте на ковер и послушайте меня. Я вам прочитаю песенку, вы ее послушайте и скажите – о ком она и когда это сказочный герой ее пел?
Я Колобок, Колобок,
По сусекам метен,
По амбару скребен,
На сметане мешан,
В печку сажен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел…
Да, конечно, это песенка Колобка, а пел он ее, когда катился по лесу.
А сегодня Колобок прикатился к нам! Вот он. Предлагает нам совершить прогулку по лесу.
Закройте глаза и представьте себе летний лес. Представили? Погуляем с Колобком по лесу? Да!
Тогда, догадайтесь, на чем мы доедем до леса?
В поле лестница лежит.
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
Ну, что же, давайте приготовим свои поезда – и в путь дорогу…
Дети садятся за столы.
Задание. Составьте поезд из двух вагончиков: красного и желтого.
Вопросы. Как узнать, сколько мест в вагончиках?
(Измерить вагончики белыми полосками – квадратиками. Белая полоска – это одно место.)
Уложите белые полоски-квадраты по длине красного вагончика.
Сколько мест в красном вагончике? (4)
Сколько пассажиров поедет в нем? (4)
Почему? (Потому что в нем 4 места).
Как получилось число 4? Как оно составлено? (1,1,1 и еще 1)
А теперь измерьте желтый вагончик белыми полосками-квадратами и сосчитайте их.
Сколько мест в желтом вагончике? (5)
Почему? (Потому что белая полоска-квадрат уместилась 5 раз)
Так как составлено число 5? (1,1,1,1 и еще 1)
Какое число больше: 5 или 4? (число5>4)
На сколько число 5>4? (на 1)
А какое число меньше:4 или 5? (4<5)
На сколько число 4<5? (на 1) Молодцы!
«Веселые вагончики бегут, бегут, бегут,
Их круглые колесики все тук, да тук, да тук»
Ребята, чтобы в пути не скучать, поиграем в игру «Выложи коврик».
Задание. Найдите «цветное число» 6.
Это полоска какого цвета? (Фиолетового)
Выложите «цветной коврик» из двух других «цветных чисел» равный «цветному числу» 6.
Сколько дорожек в твоем коврике, Алеша?
А в твоем, Саша?
А теперь «запишите» с помощью цифр и знаков то, что вы выложили.
Кто «прочтет» свою запись? (6 – это 1+5, 5+1, 2+4, 4+2, 3+3) Молодцы!
Остановка. Вот мы и доехали до леса!
Наша прогулка с Колобком продолжается. Покатился Колобок, а мы за ним:
По тропинке в лес пойдем,
Лужу мимо обойдем,
Перепрыгнем ручеек,
Посмотрели мы налево,
Посмотрели мы направо,
Посмотрели вверх на солнышко,
Посмотрели вниз на травку…
- И увидели лесных жителей, отгадайте, кто они?
В лесу у пня суетня, беготня.
Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи)
Конечно, это муравьи! Ребята, кажется у них неприятности! Медведь разворотил муравейник и теперь муравьишки не могут найти свои домики.
Поможем им?
Посмотрите, сколько здесь дорожек! Знаки на развилке дорог показывают, на какую дорожку надо свернуть, чтобы попасть в нужный домик.
Возьмите по одному муравьишке-блоку и поселите его в домик. При этом вслух рассказывайте, на какую дорожку каждый раз надо свернуть.
Молодцы, ребята! Наша прогулка продолжается. Катится Колобок, а навстречу ему и нам тоже, угадайте кто?
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы.
Ой, да это же мама-зайчиха. Она чем-то опечалена. Что же случилось?
А случилось вот что: злой волк спрятал ее детишек-зайчишек. А где спрятал – указал на плане. Сейчас мы с вами разделимся на группы и постараемся найти зайчат! (Делимся на группы и ищем игрушки)
Зайчиха благодарит детей.
Ребята, загулялись мы с вами в лесу! Пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Колобком.
А вернемся мы домой вот на чем:
Кто далеко живет,
Тот пешком не пойдет,
Наш приятель тут как тут.
Всех домчит он в пять минуть!
(Автобус)
Едем домой!
Нет комментариев
Добавить комментарий