Полезные статьи

Математика с блоками

Программное содержание:

Показать детям число, как: результат измерения длины («цветные числа» 4 и 5); освоение состава числа из единиц; сравнение смежных чисел 4 и 5; установление отношений между ними: 5>4, 4<5;

Развивать классификационные умения, логическое мышление (игра по типу «Где чей гараж?»). Продолжать учить детей свободно пользоваться планом; развивать умение рассуждать, рассказывать.


Материал: демонстрационный: коврограф, «цветные числа», игрушка – колобок, фигурки зайцев (6 шт.), план групповой комнаты, карточки кода.

Раздаточный: «цветные числа», блоки Дьенеша.


Ход занятия.


Дети входят в группу и становятся полукругом.


- Ребята, давайте поиграем в нашу игру «Здравствуй, солнце золотое…»


Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуйте, леса, высокие и низкие,

Здравствуйте, поля, ровные преровные,

И, конечно, здравствуй, я!


Молодцы, ребята. А теперь сядьте на ковер и послушайте меня. Я вам прочитаю песенку, вы ее послушайте и скажите – о ком она и когда это сказочный герой ее пел?


Я Колобок, Колобок,

По сусекам метен,

По амбару скребен,

На сметане мешан,

В печку сажен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел…


Да, конечно, это песенка Колобка, а пел он ее, когда катился по лесу.


А сегодня Колобок прикатился к нам! Вот он. Предлагает нам совершить прогулку по лесу.


Закройте глаза и представьте себе летний лес. Представили? Погуляем с Колобком по лесу? Да!


Тогда, догадайтесь, на чем мы доедем до леса?


В поле лестница лежит.

Дом по лестнице бежит. (Поезд)


Ну, что же, давайте приготовим свои поезда – и в путь дорогу…


Дети садятся за столы.


Задание. Составьте поезд из двух вагончиков: красного и желтого.


Вопросы. Как узнать, сколько мест в вагончиках?


(Измерить вагончики белыми полосками – квадратиками. Белая полоска – это одно место.)


Уложите белые полоски-квадраты по длине красного вагончика.


Сколько мест в красном вагончике? (4)


Сколько пассажиров поедет в нем? (4)


Почему? (Потому что в нем 4 места).


Как получилось число 4? Как оно составлено? (1,1,1 и еще 1)


А теперь измерьте желтый вагончик белыми полосками-квадратами и сосчитайте их.


Сколько мест в желтом вагончике? (5)


Почему? (Потому что белая полоска-квадрат уместилась 5 раз)


Так как составлено число 5? (1,1,1,1 и еще 1)


Какое число больше: 5 или 4? (число5>4)


На сколько число 5>4? (на 1)


А какое число меньше:4 или 5? (4<5)


На сколько число 4<5? (на 1) Молодцы!


«Веселые вагончики бегут, бегут, бегут,


Их круглые колесики все тук, да тук, да тук»


Ребята, чтобы в пути не скучать, поиграем в игру «Выложи коврик».


Задание. Найдите «цветное число» 6.


Это полоска какого цвета? (Фиолетового)


Выложите «цветной коврик» из двух других «цветных чисел» равный «цветному числу» 6.


Сколько дорожек в твоем коврике, Алеша?


А в твоем, Саша?


А теперь «запишите» с помощью цифр и знаков то, что вы выложили.


Кто «прочтет» свою запись? (6 – это 1+5, 5+1, 2+4, 4+2, 3+3) Молодцы!


Остановка. Вот мы и доехали до леса!


Наша прогулка с Колобком продолжается. Покатился Колобок, а мы за ним:


По тропинке в лес пойдем,

Лужу мимо обойдем,

Перепрыгнем ручеек,

Посмотрели мы налево,

Посмотрели мы направо,

Посмотрели вверх на солнышко,

Посмотрели вниз на травку…

- И увидели лесных жителей, отгадайте, кто они?


В лесу у пня суетня, беготня.


Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи)


Конечно, это муравьи! Ребята, кажется у них неприятности! Медведь разворотил муравейник и теперь муравьишки не могут найти свои домики.


Поможем им?


Посмотрите, сколько здесь дорожек! Знаки на развилке дорог показывают, на какую дорожку надо свернуть, чтобы попасть в нужный домик.


Возьмите по одному муравьишке-блоку и поселите его в домик. При этом вслух рассказывайте, на какую дорожку каждый раз надо свернуть.


Молодцы, ребята! Наша прогулка продолжается. Катится Колобок, а навстречу ему и нам тоже, угадайте кто?


Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы.


Ой, да это же мама-зайчиха. Она чем-то опечалена. Что же случилось?


А случилось вот что: злой волк спрятал ее детишек-зайчишек. А где спрятал – указал на плане. Сейчас мы с вами разделимся на группы и постараемся найти зайчат! (Делимся на группы и ищем игрушки)


Зайчиха благодарит детей.


Ребята, загулялись мы с вами в лесу! Пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Колобком.


А вернемся мы домой вот на чем:

Кто далеко живет,

Тот пешком не пойдет,

Наш приятель тут как тут.

Всех домчит он в пять минуть!

(Автобус)

Едем домой!

Нет комментариев

Добавить комментарий